- Михайловский дворец
- Экспонаты Михайловского дворца: старинные русские иконы, работы Брюллова и Айвазовского
- История
- Русский музей: режим работы 2021
- Выставочный Корпус Бенуа
- Экспонаты Корпуса Бенуа: картины Врубеля, Кустодиева и Серова
- Сады
- Практическая информация
- Как доехать до Русского музея в Санкт-Петербурге
- Музейные залы
Михайловский дворец
Михайловский дворец Попасть в Михайловский дворец можно через главный вход, который находится напротив площади Искусств, удобнее всего добираться от метро «Гостиный двор».
Дворец в стиле ампир был построен в начале 19 века и назван в честь младшего сына Павла I и брата Александра I — великого князя Михаила Павловича. Проект здания был разработан известным архитектором итальянского происхождения Карлом Росси, который также построил Александринский театр в Санкт-Петербурге, здания Генштаба, Сената и Синода. В августе 1825 года император Александр I подарил дворец своему брату и его жене, великой княгине Елене Павловне, урожденной принцессе Шарлотте Вюртембергской.
Путь по музейной экспозиции начинается от галереи. На втором этаже расположены помещения 1-17: в них в хронологическом порядке выставлены картины, иконы и скульптуры со времен Древней Руси до середины 19 века.
Экспонаты Михайловского дворца: старинные русские иконы, работы Брюллова и Айвазовского
Экспонаты Михайловского дворца: старинные русские иконы, произведения Брюллова и Айвазовского
Архангел Гавриил («Ангел с золотыми волосами»). Конец 12 века
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Зал № 1 Михайловского дворца посвящен росписи старинных русских икон. Здесь представлены работы московских, новгородских, псковских мастеров нескольких веков. В этом зале обратите внимание на старейшую икону в собрании Русского музея — архангела Гавриила XII века. Другое его имя — «Ангельские золотые волосы»: волосы Габриэля украшены тонкими прядями из сусального золота. В античном искусстве такая деталь символизировала величие и бессмертие.
Автор иконы неизвестен, но способ росписи, характерный для византийской художественной школы. Образ Гавриила принадлежит к ордену Деисус — композиции из нескольких икон с изображениями Богородицы, Иоанна Крестителя, архангелов и святых, которые в христианстве играют роль заступников за грешников перед Христом.
Иконки также размещены в следующих трех комнатах. Два из них посвящены творчеству самых известных русских мастеров: Андрея Рублева и Дионисия.
История
Идея создания Русского музея принадлежит императору Александру III, а реализация проекта — Николаю II. Указ об учреждении института был подписан в 1895 году и открыт в 1898 году. На данный момент он получил из Академии художеств, Эрмитажа, загородных построек и частных собраний.
В дальнейшем выставка пополнялась за счет выделенных средств и пожертвований. После Октябрьской революции в Русский музей поступило огромное количество национализированных произведений искусства. Во время Второй мировой войны наиболее ценные артефакты были эвакуированы, остальные сложены нафталином и спрятаны в подвалах.
Сегодня структура музея представлена несколькими отделами, в том числе научным, реставрационным, информационным, методическим и т.д.
Русский музей: режим работы 2021
Объекты музейного комплекса можно посещать ежедневно, кроме вторника:
- пн — с 10:00 до 18:00 (Михайловский дворец и Ала Бенуа — до 20:00);
- ср, пт-вс — с 10:00 до 18:00;
- нс. — с 13:00 до 21:00.
Выходные — 31 декабря и 1 января.
Михайловский и летний сады можно посещать круглый год, кроме апреля. Рабочие часы:
- с 01.05 по 30.09 — с 10:00 до 22:00;
- с 01.10 по 31.03 — с 10:00 до 20:00.
Летний сад закрыт по вторникам.
Выставочный Корпус Бенуа
В начале 1930-х годов флигель Бенуа вошел в состав Русского музея. После войны его соединяли переходами с Михайловским дворцом и корпусом Росси, чтобы посетители музея могли легко переходить из одного здания в другое.
Сейчас в крыле Бенуа находится часть постоянной экспозиции Русского музея, посвященной искусству ХХ и ХХI веков. Картины и скульптуры здесь, как и в Михайловском дворце, расположены в хронологическом порядке. Каждый номер посвящен творчеству художника или одному из направлений живописи: символизму, футуризму, авангарду, абстрактному искусству и другим направлениям. Чтобы осмотреть постоянную экспозицию, идите сразу на второй этаж: в помещения первых временных выставок вы сможете вернуться позже.
Экспонаты Корпуса Бенуа: картины Врубеля, Кустодиева и Серова
Выставки корпуса Бенуа: картины Врубеля, Кустодиева и Серова
Михаил Врубель. Летающий демон. 1899 г
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Экскурсия по корпусу Бенуа начинается в зале, посвященном творчеству Михаила Врубеля. Здесь выставлена одна из самых известных работ художника — «Летающий демон». Врубель начал писать полотно в 1899 году, но оно осталось незаконченным.
Впервые образ Демона — персонажа одноименной поэмы Михаила Лермонтова — появился в творчестве художника в 1890 году. Тогда он был в гостях у своего друга, мецената Саввы Мамонтова. Оттуда я написал сестре: «Около месяца я пишу Демона, то есть не столько монументального Демона, которого я напишу со временем, сколько« демонического ». Молодая, полуобнаженная, крылатая, печально задумчивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущий луг, с которого к ней тянутся ветви, изгибающиеся под цветами ». Картина «Иль сидящий бес», которая сейчас хранится в Третьяковской галерее.
В том же году Врубель создал картину «Голова демона на фоне гор», а через год ему предложили проиллюстрировать стихотворение Лермонтова. Ни в одном из этих произведений демон Врубеля не казался порождением зла и врагом божьим, художник изобразил его гордым и грустным юношей, одиноким в чужом и враждебном мире.
На картине «Святая Русь» Нестеров изобразил паломников, кланяющихся Христу и святым. Он писал женские образы своих близких: мамы, сестры и няни. Екатерина Васильева пришла на первую выставку неоконченного полотна, которое через несколько месяцев стало женой художника.
Нестеров неоднократно переписывал отдельные фрагменты холста, накладывал новые слои краски и писал на свежем масле. Из-за этого была нарушена текстура красочного слоя. Картина отреставрирована в 2019 году. Работа была очень сложной и филигранной; Полгода реставраторы реставрировали полотно, чтобы не повредить остальные детали.
В следующем зале вы увидите картины Валентина Серова и скульптуры Паоло Трубецкого.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Портрет известной танцовщицы Иды Рубинштейн — одно из самых известных произведений Валентина Серова и всего периода русского модерна. Сам художник передал эту картину в собрание Русского музея в 1911 году.
Серов изобразил Иду Рубинштейн обнаженной. Ее тело выглядит нарочито угловатым, детали ситуации едва очерчены: так художник постарался передать особенности пластики балерины, отразить ее манеру движения в статичном портрете.
Экспозиция продолжается пейзажами и портретами Александра Головина, а в следующем зале представлены работы Бориса Кустодиева.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Борис Кустодиев интересовался меркантильной жизнью, и в течение нескольких лет он обдумывал идею картины, главным героем которой была бы женщина этого сословия. На полотне «Жена чайного купца» запечатлен его друг, баронесса Галина Адеркас. Как и другие модели Кустодиева, он имел великолепные формы. Художник утверждал, что «худые женщины не вдохновляют на творчество». Именно благодаря ему появился термин «кустодийские красавицы», обозначающий пухлых женщин, олицетворение здоровья и привлекательности. Сам Кустодиев тяжело болел во время создания картины «Жена чайного купца». Последние 15 лет своей жизни он провел в инвалидном кресле.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Выставку «Корпус Бенуа» продолжили представители различных художественных течений, зародившихся в начале ХХ века. Среди них неоклассики Натан Альтман и Юрий Анненков, члены объединения «Бубновый валет» Петр Кончаловский и Аристарх Лентулов, создатели теории районизма Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Пройдя через залы с их работами, вы попадете в зал, где выставлены картины Василия Кандинского. Примечание: залы с работами Кандинского и Казимира Малевича могут быть закрыты из-за ограничений из-за пандемии.
Картина «Святой Георгий (II)» относится к началу абстрактного периода в живописи Кандинского. Искусствоведы предполагают, что творчество художника было вдохновлено старинными русскими народными иконами или гравюрами с изображением Святого Георгия Победоносца. Однако автор постарался передать не внешний образ героя, а спектр связанных с ним эмоций и ассоциаций. Силуэты персонажей — самого Георгия, побежденного им дракона и освобожденной принцессы — едва различимы на фоне выразительных цветных мазков.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Следующий зал музея посвящен творчеству Казимира Малевича. В 1915 году на «Последней футуристической выставке картин» художник представил 39 абстрактных композиций из геометрических фигур. Среди них была и «Красная площадь», известная также под уточняющим названием: «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». С помощью цвета и формы Малевич создал превосходный образ крестьянки в красном сарафане. Он сознательно избегал конкретных деталей: по мнению художника, невозможно было точно воплотить окружающий трехмерный мир на плоском холсте, не прибегая к условным изображениям.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Картины его идейного антагониста Павла Филонова выставлены в зале произведений Малевича. Полотно «Крестьянская семья (Святое семейство)» входит в цикл из 22 работ «Вхождение в расцвет мира»: в нем художник воплотил свои представления о будущем мире, в котором искусство станет главной движущей силой, и каждая точка на полотне будет отдельной «единицей действия». «Как атом. Теперь это произведение можно увидеть на выставке« Художники и коллекционеры »- в Русском музее. Подарки. Избранное».
В этой картине художник объединил образы обычных сельчан с персонажами евангельской легенды: Девой Марией, ее мужем Иосифом и младенцем Иисусом.Герои полотна — животные: лошадь и собака, курица и петух. Филонов изображал их не как задний план, а как равноправных членов крестьянской семьи, ничем не уступающих людям.
Павел Филонов погиб в Ленинграде во время блокады. После ее смерти сестра художника передала все свои картины на хранение в Русский музей. А в 1970-х они вошли в состав постоянной экспозиции.
В крыле Бенуа также выставлены полотна на военную тематику, работы художников 60-70-х годов и современных мастеров. Последние залы постоянной экспозиции посвящены русскому декоративно-прикладному искусству: здесь можно увидеть майолику Михаила Врубеля, дореволюционный и советский фарфор, расписные вазы и декоративные фигурки.
Вы можете продолжить прогулку в Михайловском саду, который находится между Михайловским дворцом и корпусом Бенуа.
Сады
Дворцово-парковый комплекс Русского музея включает два сада: Летний и Михайловский. Их общая площадь, включая дворцовые дворы, составляет около 30 гектаров. Строительство парковых зон началось в 21 веке.
На территории дворцово-паркового комплекса ежегодно проводится масштабный фестиваль «Императорские сады России».
Летний сад был построен в 1704 году по приказу Петра I. Над его проектом работали русские, итальянские и голландские ландшафтные архитекторы. Император лично нарисовал оригинальный дизайн сада, несколько раз внес поправки в голландский проект Дж. Роозена и с энтузиазмом позаботился об устройстве парковой зоны. Последняя полная реконструкция проводилась в 2009-11 годах, а в 2012 году летний сад был открыт для посетителей. На его территории есть несколько объектов.
Михайловский сад — один из уникальных парков, в котором органично сочетаются разные ландшафтные стили. Он был построен по указанию Петра I архитектором Лейблоном в начале 18 века, а в начале 19 века был перепроектирован по проекту Росси. После Октябрьской революции парк был передан в общественное достояние. Он построил эстрадные подиумы, развлекательные павильоны, детские и спортивные площадки. В 2001-07 годах была проведена масштабная реконструкция.
Практическая информация
Основной адрес выставки: метро «Невский проспект», «Гостиный двор», Инженерная ул. 4; тел .: +7 (812) 314-34-48, 219-16-08;
Часы работы: 10: 00-18: 00; Четверг — 13: 00-21: 00, вторник — выходной.
Стоимость билетов: Михайловский дворец и Ала Бенуа — 450 руб. (Взрослые) и 200 руб. (Студенты); комплексный билет (Михайловский, Мраморный и Строгановский дворцы + Михайловский замок) — 600 руб. (взрослый) и 300 руб. (студенты).
Как доехать до Русского музея в Санкт-Петербурге
Ближайшие станции метро:
- «Невский проспект»;
- Гостиный двор»;
- «Чернышевская»;
- «Аммиралтейская».
Перед Русским музеем следуют:
- автобус — п. 3, 22, 27, 46, 49, К76, К212;
- троллейбус — н. 5, 22;
- трамвай — №3.
Схемы общественного транспорта в Санкт-Петербурге: автобус, троллейбус, трамвай, метро
От дома Пьетро я вижу пешком:
- метро Горьковская»;
- остановка «пл. Троицкая» — трамвай нет. 3, 6, 40; автобус № 49 и маршрутка № 30.
Музейные залы
Каждый объект архитектурно-художественного ансамбля по-своему уникален. Чтобы познакомиться с ним, потребуется не один день. Онлайн-прогулки по его залам подготовят вас к плодотворному посещению грандиозного музея.
- https://www.culture.ru/s/rusmuseum/
- https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/saint_petersburg/museum/12513
- https://tonkosti.ru/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9